От редакции Блога: внимание, статья написана в 2020, до начала российско-украинской войны. С мнением Китти Сандерс относительно вторжения в Украину можно ознакомиться по ссылкам:
Держись, милая Украина!
Дополнительное по Украине и российской агрессии без объявления войны
Нужен ли Украине собственный Иностранный легион? И некоторые другие мысли
Аккурат перед украинским праздником Независимости встретила перуанскую семью, которая продавала собственную ремесленную и декоративную продукцию, дабы прокормить детей в каратинную безработицу. По загадочному стечению обстоятельств первым продуктом, что они предложили, было плетёное дерево жовто-блакитного кольору, которое я купила и сделала с ним фото к значительной дате. Теперь к делу.
Поздравляю украинцев с Днём Независимости. Эта дата — великий день для каждой Республики и каждой самоосознанной (и самоосознавшейся) нации. Украина занимает особое место в моём сердце по целому ряду причин, частично субъективных, частично объективных. Об объективных как-нибудь в следующий раз, а что до субъективных… Достаточно сказать, что я с достаточно ранних лет была очарована восточноевропейским и отчасти центроевропейским анти-тоталитарным Сопротивлением (на оба фронта — антисоветский и антинацистский), которое, в свою очередь, стало для меня одним из «трамплинов» для прыжка в ласковую текучую бездну Latinoamericanidad и политического третьемиризма. Украинское Сопротивление, наряду с венгерским, вызывало наиболее сильный интерес и симпатию.
Украинская нация, на мой взгляд, является наиболее пассионарной и беспокойной в лучшем смысле этого слова, на постсоветском пространстве. Украинцев отличает равнодушие к навязанным извне правилам — будь то правила в стиле «подчиняйтесь, терпите и прощайтесь с независимостью», или правила «не смейте применять насилие во время протестов и думать о собственном национальном и региональном проекте». Украинцы, как и много десятков лет назад, готовы игнорировать и мнение одержимого ресентиментом восточного соседа, и мнение Западной Европы, готовой в любой момент предать, начать политику умиротворения в отношении любой тирании, и переварить всё выделяющееся и отличающееся от их агрессивных представлений о нормативности.
Украинцы смогли дважды реализовать свою политическую волю, находясь под беспрецедентным давлением. Речь идёт, конечно, о первом и втором Майданах. Они смогли отбить и, как минимум, локализовать военно-парамилитарно-сепаратистскую агрессию с Востока, не без вполне понятных потерь (украинские Вооружённые силы и спецслужбы до недавнего времени находились в весьма плачевном состоянии, но быстро обучились, хотя и находились в заведомо более слабом положении относительно ВС РФ и российской разведки). Их не остановили «институциональные» запреты на штурмовые действия и применение ответного насилия в процессе национального освобождения.
Я не украинка и много лет не была в Украине, потому не думаю, что могу компетентно рассуждать о Зеленском, Порошенко, или национальном выборе. Нация просыпается, делает шаги в незнакомом политическом пространстве, местами не налажена связь с диаспорами (с канадской и американской да, но, например, с аргентинской, или бразильской — не особенно, они ещё даже политически не организованы, как следует), при этом на её территории действуют злокачественные террористические и траффикантские новообразования с боевиками, торговлей оружием, людьми и наркотой, потеряна стратегически важная часть территории, экономика переживает вялотекующий кризис, изнутри страны идёт поток беженцев, во многом вызванный вышеописанными обстоятельствами; при всём этом как минимум в столице успела сформироваться довольно влиятельная «проевропейская» космополитическая прослойка гуманитарной интеллигенции, которая сбивает с толку молодые национальные силы. Было бы странно ожидать от Республики оперативных, безошибочных и абсолютно эффективных действий во всех сферах политического бытия. Украина набирается опыта, в чём-то разочаровывается, что-то принимает, а в некоторых вопросах ещё не определилась. Это нормально.
Главное — украинцы сохраняют присущее им недовольство, стремление к самопозиционированию и к реализации «невозможного» (а настоящая политика есть «искусство невозможного»), являются «интуитивными третьемиристами» и политическими многополярщиками, которые хотят утвердить Себя, а не раствориться в безликом, несвободном, тесном, унифицирующем и иерархически классифицирующем всё живое, европейском пространстве. Эта нация пробудила к жизни политическую идею альянса, альтернативного и постсоветским, и глобалистским, и ЕС-овским проектам — национал-революционного, вольного, замахнувшегося на мечту о тотальной свободе, противостоящего как восточным, так и западным версиям несвободы.
С Днём Независимости, солнечная страна и свободная украинская нация. Помните, что освобождение — это не одномоментное событие, а долгий процесс и сложная стратегия, которая, вопреки россказням сильных мира сего, не универсальна, а уникальна для каждого народа. Не слушайте циников и скептиков, ноющих, что всё пропало и вы всё делаете не так, и тем более не поддавайтесь унынию, в которое вас пытается погрузить враждебная пропаганда. Самостоятельные решения, победы и ошибки — это вечные попутчики, и с опытом первых и вторых становится всё больше, а третьих — всё меньше.
Обнимаю тебя, Республика-Солнце. С Днём Независимости!
Украина неизбежна. И слава Богу.
K.S., 2020