«Это никогда не закончится, правда?»
Одна из героинь
Я искренне люблю зоохорроры за их незамысловатость, трэшевость и «примитивную» в хорошем смысле, «природную», первобытную манеру пугать. Однако среди представителей этого жанра встречаются неимоверно скучные и бессмысленные уродцы. Сегодня речь пойдёт об одном из них. Встречайте — «Bear» 2010 года.
В машине едут четверо, два брата и две девушки. Имён я не помню, поэтому буду называть их старшим и младшим, пьющей и непьющей. Они едут, и у них лопается колесо, спасая зрителя от лавины душнейших диалогов. Что делать — экстренная остановка, замена колеса, и тут к ним выходит медведица и начинает мерзко и однообразно реветь. Старший достаёт пистолет и начинает лупить в животное. Вместо того, чтобы поступить, как нормальный хищный зверь массивного размера — подбежать и разорвать, медведица уходит. Идиот с пушкой бежит за ней и стреляет в задницу. Испытав немыслимое жжение пониже спины и соответствующее унижение, зверь умирает. Затем из леса выходит ещё один медведь и нудно ревёт. В пистолете закончились патроны. На десятой, максимум одиннадцатой минуте фильма зритель начинает сопереживать медведю. Медведь ставит машину набок и уходит.
Проходит ещё двадцать минут фильма. Ещё двадцать минут тупейших диалогов, беспричинных конфликтов и визгов. Медведь до сих пор не появился.
На тридцать пятой минуте медведь нападает на компанию ужасно играющих актёров, все пугаются и прячутся в трубе из тонкого дырявого гофрированного металла. На тридцать шестой минуте первая потеря. Медведь хватает и вытаскивает… то ли сумочку, то ли куртку — такой уж оператор в этом куске… фильма. Удовлетворившись этим, животное мучительно медленно удаляется в ночь.
Тридцать восьмая минута. Здоровенный медведь, помешавшийся от горя из-за потери подруги, поднимается куда-то наверх, к другому концу трубы и шустро, как кот, или ребёнок, съезжающий с горки, мчится по ней к нижнему концу трубы, в котором отсиживаются герои. Они выбегают, но вот беда — медведь схватил одного из них и затягивает в трубу, разрывая ему ноги. Однако зверь мало того, что потерял рассудок— он ещё от горя бил себя по морде лапами и выбил собственные зубы. Потому что компания отбивает загрызаемого, покричав на животное. Освобождённый мчится впереди всех и как бы самой своей пробежкой на здоровых обслюнявленных ногах поёт медведю:
Ковыляй потихонечку, а меня ты забудь.
Заросли мои ноженьки, проживу как-нибудь.
На сороковой минуте медведь с большим трудом вытаскивает ту, что пьёт, из машины и рвёт её, в результате чего у неё слегка идёт носом кровь и она под предельно странный саундтрек в восточном стиле, издав нелепый лоли-вздох, умирает. Следует плохо сыгранная сцена проливания слёз, и медведь нападает вновь. Это очень смешная картина, потому что медведь ползает по лобовому, а мужик с той стороны стекла орёт оскорбления. Происходящее напоминает видосики с бомбящими школьниками. Старший брат, словесно проехавшись по медвежатам (вылитое «мамку ебал», только здесь «детишек сожру»), смачно харкает в стекло, как подросток плюёт в монитор, будучи не в силах ударить врага через интернет. Как ни странно, это срабатывает: кисо абиделос, зверь уходит.
Он возвращается спустя некоторое время, забирается на авто (которое снова волохал и перевернул, на сей раз на крышу), спрыгивает с него и лезет внутрь. Герои отбиваются от него и селфи-палкой, и каким-то аэрозолем, а затем чувак подключает палку к прикуривателю и бьёт медведя током. Тот возмущённо припрыгивает, как моя собака, ежели разыграется, и снова уходит. Похоже, кто-то решил всерьёз экранизировать известное
Зверь завыл, рванулся из последних сил —
и снова бросился на грудь. Но я успел в него воткнуть
и там три раза провернуть своё оружье. Он завыл.
Рванулся из последних сил — и снова бросился на грудь и т.д.
Проходит час. Их по-прежнему трое. Медведь нападал и пытался хватать лапой, но от горя он, ко всему прочему, сгрыз собственные когти, потому что лапы у него никого не в состоянии удержать. Диалоги. Грёбаные диалоги. Практически час десять. Мы узнаём, что та, что не бухает, спала с младшим братом старшего брата и забеременела от него, ведь это, ска, именно то, чего хочет зритель от зоохоррора с названием «Медведь» и зловещим постером.
Час двенадцать. Вторая смешная сцена, когда младший типа жертвует собой, а старший с непьющей целуются, и за кадром нудно и однообразно ревёт медведь. Затем старший хватает палку и, наплевав на только что данное погибшему брату обещание позаботиться о ребёнке, бежит взакадр лупцевать Топтыгина, и тоже погибает, а непьющая встаёт на колени перед мишкой, и он милостиво показывает ей свой мохнатый зад, уходя прочь. Это немного напомнило другой дурацкий зоохоррор «Exists», там тоже персонаж, покаявшись перед диким зверем, получает прощение. Впрочем, учитывая, сколько раз самый унылый медведь за всю историю кино уходил и возвращался в этом фильме, я бы на её месте не сильно радовалась. Та, что не бухает, неловко уходит в ночь. За кадром вновь уныло ревёт одинокий беззубый беспалый ёбнутый медведь.
Это ниже дна. Потеря времени, абсолютно убогое зрелище.
K.S., 2022