В Буэнос-Айресе появилась новая граффити. Она посвящена борьбе с торговлей детьми, работорговлей и секс-рабством. Стилизованное изображение Китти Сандерс соседствует с тезисом «без сутенеров нет торговли людьми», который она использует, как альтернативу «без клиентов нет торговли людьми».
Комментарий К.С. про различия в подходах:
«Лозунги, вроде «без клиентов не будет явления N. — может быть, и звучат благозвучно, однако на практике они приводят к ещё большей коррупции, большей жестокости при обращении с женщинами (возрастает стресс-фактор, в котором легче всего обвинить девушку и отыграться на ней.) Тезис «без клиентов не станет индустрии» — наивен и деструктивен; в сущности, он выводит из-под удара настоящих виновников, и способствует отвлечению внимания от реальных, организованных и отлично понимающих свою виновность преступников (это могут быть непосредственно торговцы людьми, или наркоторговцы, коррумпированные чиновники и силовики, судьи, держатели борделей и их крыша) и перенаправлению гнева и недовольства в никуда. Кроме того, атаки на клиентов вместо атак на бордели, траффикантские структуры, или сутенёров — способствуют двоемыслию и засилью коррупции. Из поля зрения активистов, молодых полицейских и гражданских энтузиастов выводятся реальные виновники, а вместо решительных шагов им предлагается картонное чучело карикатурного клиента. Среди клиентов попадается много неприятных людей, бывают и настоящие садисты и дегенераты, однако с т.з. человека, знающего ситуацию изнутри, никак не можно считать, что именно клиенты виновны в ситуации больше, чем организованные, собирающие львиную долю прибыли и прекрасно, повторюсь, осознающие собственную виновность, преступные группы.
Наиболее эффективным способом, на мой взгляд, решения проблемы является серия ударов по социально-экономическим и коррупционным механизмам, посредством которых функционирует и добывает деньги нелегальный сегмент адалт-индустрии и крышующие его силовики, судьи и политики, и постоянная профилактическая и просветительская работа в школах, вузах, силовых структурах, синдикатах и т.д. Другое дело, что заниматься реальной борьбой с проблемой не очень безопасно: вы обязательно перейдёте дорогу как криминалитету, так и чиновникам; при расследовании обязательно всплывут замазанные судьи, прокурорские, политики, пострадает имидж и функционирование как отдельных гос. институтов, включая компроментацию судебной системы и самого государства.