Существует распространённая легенда, будто бы Хуан Доминго Перон расплакался в день свержения чилийского президента Сальвадора Альенде. Перон, рассказывает эта легенда, хотел совместно с Альенде бороться с антикоммунистами и империалистами.
Правда же заключается в том, что Перон был одним из первых конституционно избранных лидеров, поддержавших чилийский путч 11 сентября 1973 года. Он холодно относился к СССР и просоветским режимам (типа альендевского), справедливо считая советское влияние одной из форм империализма. В мае 1974 года, когда Пиночет возвращался из Парагвая (там он встречался с военным президентом Альфредо Стресснером, лидеры тепло общались и обсуждали общерегиональную антикоммунистическую повестку), он прибыл в Аргентину. По этому случаю на авиабазе Моррон был проведён парад, на котором присутствовали Пиночет и Перон, облачённые в военную форму, что породило панику среди аргентинских левых — социалистов, коммунистов и левых перонистов. Незадолго до описываемых событий Перон дал многочисленные интервью и выступления, в которых осудил ультралевых и левых боевиков, объявил солидаристскую и антикоммунистическую повестку на основе доктрины Третьей позиции.
Паника усилилась, когда после встречи с Аугусто Пиночетом генерал Перон 6 июня того же 1974 года отбыл в Парагвай для встречи со своим старым другом Стресснером, который ещё в далёком 1955 году укрывал Перона после свержения последнего. Целью визита было углубление и расширение антикоммунистического сотрудничества и укрепление связей между силовыми, разведывательными и военными структурами стран Южного Конуса. Были учреждены Комитет и Секретариат по безопасности, задачей которых было курировать и обеспечивать оперативное взаимодействие между парагвайскими и аргентинскими службами безопасности.
Уже после смерти Хуана Перона Аугусто Пиночет получил от правительства Исабель Мартинес де Перон награду — Большой Крест Ордена Мая.
K.S., 2022